Тест - обзор Citroen C-5II


 

Citroen С-5II,  пришедший на смену предыдущей модели, был представлен широкой публике в 2007 году, продажи в России стартовали в начале 2008 года.

ДВИГАТЕЛИ. Флагман фирмы Citroen обладает широкой гаммой как бензиновых так и дизельных двигателей: 1.6, 1.8, 3.0 л и 2.0, 2.2 и 2.7л соответственно.  Наибольшей популярностью у покупателей в России пользовались бензиновые моторы объемом 2.0 л., мощностью 143 л.с. (поставлялись до конца 2010 года) вкупе со старинным 4-х ступенчатым автоматом, во многом портящим впечатление от авто. Ныне их заменили 150-ти сильные турбированные двигатели объемом 1,6 литра.  Значительно интереснее в линейке двигателей Citroen C-5 выглядят дизельные моторы. На выбор покупателю, на момент начала продаж, предлагалось три  турбированных дизеля : 2.0 л мощностью 136 л.с., 2.2 л мощностью 170 л.с. и 2.7 л мощностью 204 л.с.  Надо сказать, что наиболее мощный 2.7 л встречается крайне редко, так как им комплектовались исключительно топовые версии С-5 (Exclusive), оснащенный двумя турбинами средний мотор 2.2 л шел только в комплекте с 6-ти ступенчатой механической трансмиссией и так же снискал большой славы, таким образом из всей линейки наибольшее распространение получил двухлитровый турбодизель мощностью 136 л.с., оснащенный 6-ти ступенчатым автоматом японской фирмы Aisin. И здесь Французы не прогадали, связка дизеля и АКПП получилась очень удачной!

ДИЗАЙН. Вне всяких сомнений конек французов и С-5 в этом плане достойный приемник традиций. Мощный и одновременно плавный силуэт кузова выведен  безукоризненно. Причем это относится как к седану так и к универсалу. Современный С-5  уже не страдает былым авангардом линий канувшего в Лету биодизайна, и во многом напоминает образцы немецкого автопрома, что скорее пошло на пользу авто. Французы понимают, что потенциальный покупатель, должен не только восхищаться их творением из далека, но и покупать автомобиль, поэтому ищут компромисс между былым авангардом и современной классикой. Интерьер большого Citroen не лишен чисто французских мотивов, но при этом и по качеству материала и по дизайнерским решениям, вновь стремится к немецкому образцу и не отстает от него.

ЭРГОНОМИКА. Сидения очень удобные с широчайшим набором электронных регулировок и памятью, в топовых версиях предлагается кожаная и комбинированная  отделки, а также дополнительная регулировка спинки водительского и пассажирского кресла в области плечей. В начальных комплектациях обивка салона тканевая, регулировки сидения механические. Водителю помимо всего перечисленного доступен еще и массажер, дабы массировать поясницу в дальней дороге не отрываясь от управления. Радует подсветка салона и постоянное штурманское освещение (два  оранжево-красных светодиода в потолочной консоли),  довольно просторный второй ряд сидений, встроенные шторки окон. Дизельные версии С-5 штатно оснащаются автономным подогревателем Webasto, зимой на обогрев салона уходят считанные минуты.   Шумоизоляция  заслуживает высшей оценки, особенно вкупе с трехслойным стеклом боковых окон и совершенной аэродинамикой. Интересным решением является неподвижная ступица руля, хотя эта конструкторская идея требует некоторого привыкания со стороны пользователя. Передняя панель смотрится солидно, законченно и необычно одновременно. Щиток приборов подчеркнуто ярок и очень информативен, показания циферблата аналогового спидометра дублируются электронным, что называется на выбор пользователя. Для подстветки приборной доски предусмотрено два режима освещения дневной и ночной, что правильно, так как при движении по ночной трассе от насыщенной подсветки начинают уставать глаза.  Впрочем, без недостатков в эргономике не обошлось. Тем, кто привык, пристроить левую руку на подлокотнике двери и при этом удерживать руль, придется от своей привычки отказаться, так как опереться краем локтя на подлокотник невозможно исходя из анатомии человека. Салон С-5 изобилует массой всевозможных ящичков и кармашков, однако воспользоваться ими по назначению вряд ли удастся из-за маленьких размеров. Зачем сделали – не понятно! Летом возникают проблемы с хранением воды, стандартную пластиковую бутылку 0,5 просто некуда пристроить.  Вогнутое внутрь заднее стекло, явно не рассчитано на российскую зиму, дело в том, что в ничтожно малом зазоре между ним и крышкой багажника, регулярно скапливается лед, затрудняющий открывание багажного отделения. Создается ощущения, что еще немного и стекло просто вылетит, так пугающе звучит скрежет!  Сидения, несмотря на всё удобство, обладают излишне развитой боковой поддержкой, в результате забираться в салон неудобно, особенно в тяжелой зимней одежде. Отдельная "благодарность" разработчикам С-5 за регуляторы подогрева, находящиеся между дверью и сидением. Иначе как дурацким их расположение назвать нельзя!

ПОДВЕСКА. Фирменная гидро-пневматическая подвеска Citroen Hydroactive III+  3-го поколения, является неотъемлемой частью технического имиджа С-5 . Подвеска действительно интересная, и на относительно приличной дороге на высокой скорости, дает несравнимый с пружинными аналогами комфорт.  При обычном рваном ритме городского движения, заметить отличия от обычных свечей Макферсона практически невозможно.  Citroen предлагает два режима работы Hydroactive III+, обычный и спортивный.  При включении последнего С-5 становится заметно жестче, меньше кренится в поворотах,  теряет склонность к раскачиванию и клевкам при торможении. Подвеска управляется как автоматически, так и вручную.  Например, если нужно заехать на высокий бордюр достаточно перевести подвеску в среднее положение и вперед! Клиренс при этом составит около 170 мм, а ограничение скорости 40 км/ч, по достижении этого значения С-5 вернется в обычное положение. Можно забраться и еще выше, в крайнем верхнем положении клиренс составит уже 190 мм, но скорость при этом ограничится 10 км/ч. Это положение подвески называется сервисным, используется для замены колеса. Подняли, поставили домкрат, нажал кнопку вниз и крутим гайки. Есть и крайнее нижнее положение, тогда С-5 падает вниз, практически касаясь днищем земли, и делает вид, что вот теперь я точно больше никуда не поеду.

ДВИЖЕНИЕ.  Скажем сразу С-5 машина не для гонок, но при этом не лишенная резвости, ведь не будем забывать, что под капотом сидит двух литровый турбодизель с тракторным моментом тяги 340 Нм и очень шустрым 6-ти ступенчатым автоматом, перемалывающим этот самый момент.  Старт получается не очень динамичным, но с ростом оборотов в дело вступает турбина и ситуация заметно меняется в лучшую сторону.  Ускорение при обгонах не вызывает затруднений, при нажатии педали акселератора в пол, автомат, мгновенно падает на две ступени вниз и быстро ускоряет увесистую тушку  Citroen выкручивая тахометр до красной зоны.  С-5 позволяет довольно динамично проходить повороты, особенно если включен спортивный режим подвески, связь на руле при этом в полной мере достаточной признать нельзя, особенно на малых скоростях, штурвал пустоват, и балует любителей ватных органов управления.  Педаль тормоза мягкая, если передавить  Citroen непременно клюнет носом вперед, так как сами тормоза весьма цепкие.

БЕЗОПАСНОСТЬ. В базовой комплектации, С-5 оснащен  боковыми, фронтальными и коленной (для водителя) Air Bag, преднатяжителями ремней безопасности, активными подголовниками, системами ESP, ABS. За краш-тест по правилам EuroNCAP Citroen C-5 получил максимальные пять звезд.

НАДЕЖНОСТЬ И СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ. Проблемными местами С-5 можно признать стойки стабилизатора поперечной устойчивости («косточки»), они выхаживают не более 20.000 км, наконечники рулевых тяг так же требуют замены в среднем через 30.000 км. Учитывая, что С-5 набит электроникой под завязку,  глюки  временами случаются. Много нареканий поступает на галогеновые лампы фар (причина их частого выхода из строя – тайна). Гидропневматика  требует к себе внимание в среднем после 100 000 – 120 000 км пробега. На предыдущих версиях С-5 головной болью владельцев были подтекающие гидравлические шланги, нынешний С-5 этой проблемой не страдает. Бензиновые двигатели капризны в плане топлива, дизельные моторы не столь разборчивы в питании, но требуют регулярной промывки форсунок.  Тормозные диски подвержены быстрому износу. После пары соленых зим, стоит подвергнуть тщательному осмотру тормозные шланги, а владельцам двухлитровых дизельных С-5 дополнительно обратить внимание на возможные подтекания насоса охлаждающей жидкости и термостат. Хромированные детали внешней отделки регулярно страдают от коррозии. Стоимость ТО в зависимости от пробега  в среднем от 6000 до 12000 руб. Периодичность ТО 20 тыс. км для бензиновых версий, и 10 тыс. км для дизельных.

 

ЦЕНА ВОПРОСА

 

2008 (бензин) – от 650 до 830.000 руб.

2008 (дизель) -  от 760 до 840.000 руб.

2009 (бензин) – от 750 до 900.000 руб.

2009 (дизель) – от 820 до 900.000 руб.

Цена нового С-5 в комплектации  начинается от:

Бензиновые версии Dynamique – от  860 000 руб.

Бензиновые версии Confort – от 954 000 руб.

Бензиновые версии Exclusiv –  от 1 162 000 руб.

Дизельные версии Confort – от  1 124 000 руб.

Дизельные версии Exclusive – от  1  419 000 руб.

Топовая версия оснащенная 240-ка сильным дизельным двигателем – 1 779 000 руб.

ТТХ

Габариты-4779/1860/1458мм
Колесная база- 2815мм
Клиренс- изменяемый

Двигатель – 1997 см3, дизель Common rail , тубронаддув
Багажник-467л
Разгон-11,8сек
Максималка-201км/ч
Расход-гор./шоссе/смеш-9.9/5.5/7.1 л

Текст: Ден

 

Краш тест