Nissan Pathfinder


 

Краш тест

 

 

 

Обзор 

Немало Патфиков бороздит наши дороги и бездорожья, пытаясь соответствовать имиджу жыпа. Попробую рассмотреть, за что же он так пришелся по вкусу покупателям.
Кстати, это брат-близнец Nissan Navara, отличающийся от него задней независимой подвеской.

 Дизайн. Кирпичеобразно, мужественно, даже агрессией, но все в меру, что уже радует-переборщить в таком деле-лишиться большого количества покупателей. Однако при всех своих резких гранях, обилии прямых, общий стиль бренда никуда не делся, чувствуется он не только в решетке радиатора, но и в каждой линии Следопыта (кому-то показаться может, что он из цельного бруска выточен). Кстати, обратите внимание на ручки на задних дверях, точнее на места, где они должны быть - фирменная черта Патфика, замаскировали, чтоб враги не догадались. В общем, солидно выглядит.

 Салон. Стиль техно. Веет холодом каким-то. Много жесткого пластика со вставками под металл, центральная консоль-прямые линии с кругляшками регуляторов, приборы отлично читаются, эргономика просчитана отлично, 3-спицевой руль очень удобен и утолщения имеет именно там, где ожидаешь.Только вот регулировку руля по высоте не обнаружил. Сидения с намеком махоньким на боковую поддержку, но не очень удобны-коротковата подушка, регулировкой можно найти что-то удобоваримое, но и это далеко от ожидаемого, а если рост водителя превышает 190см, то придется смириться. Обзорность особо отмечу-порадовало. Зеркала большие, все видать, даже обзор по салонному зеркалу есть, если подголовники сзади не поднимать (хотя есть и минус-лопухи зеркали стойки в нижней части все же мешают обзору). Кто сзади сидит, тоже местом не обделены, хоть и здесь сидения не отличаются удобством-сидишь низко, спинка коротковата, колени-задраны, устаешь от такой посадки быстро. Можно даже на третьем ряду устроиться, но понятно, что не для дальней дороги, да и взрослым там делать нечего-места для детей или хозяйского кота. Если задние сидения сложить, ровная площадка получится-много чего габаритного затащить можно. Шумка-слабовата для тактора (а именно дизеля пользуются наибольшим спросом), музыка-никакая (кроме LE), хотя тюнинговать ее на тракторе-дело хлопотное. Но все же показалось, что при общей добротности, эргономичности и комфортабельности, как-то просто слишком, не хватает солидности. И слишком быстро теряет товарный вид. Качество сборки упомяну отдельно-если попадется испанец, огрехи сборки могут сразу на глаза попадаться, как-то не удается японцам заставить этих любителей сиесты качественно собирать авто.

 На ходу. Скажу сразу, 2.5л дизель неплох, но и только, 3.0л-гораздо лучший выбор.Есть еще, правда, вариант 4.0л бензинового, но он нынче пропал из прайс-листов, да и не страдает экономичностью, сразу скажу. К тому же дизель ощущаешь сразу-газ придавил чутка и сразу чувствуется мощь крутящего момента (а его у дизеля поболе будет, чем у бензинового). И можно себя уверенно чувствовать на подъемах и при обгонах, при стартах на светофоре. Не порадовала только ручка-четкость отвратительная, ходы великоваты, впрочем ее и выбирают нечасто, отдавая предпочтение автомату. Автомат перключается мягко, запаздывания чувствуются, но они не мешают почти, быстро подстраивается под стиль вождения. Подвеска жестковата чутка, но мягкости от нее и не ждал, честно говоря, плохую дорогу ощутите сразу. Информативность руля не ниже ожидаемой-именно так, хотелось бы еще остроты, особенно с набором скорости, но в данном случае получился хороший баланс управляемости на дороге и вне ее. Тормоза отрабатывали свое добросовестно, хотя в экстремальных режимах их однозначно не хватает. В поворотах крены ощущаются, при скоростном маневрировании все же они не столь критичны, как ожидаешь от довольно тяжелого авто полной массой свыше 2.7т. Вообще ездовые качества зависят больше от настроек трансмисси. Режим заднего привода меня не интересует, а вот AUTO поинтересней будет. Японцам удалось добиться подключения передних колес при пробуксовке задних очень хорошо-ни рывков-дерганий тебе, ни задумчивости ненужной.Впрочем странность одну заметил-электронника динамической стабилизации накидывает свою удавку крайне неохотно.Вроде и со скоростью переборщил, и снос начался, и вот уже обороты упали, а не чувствуется этого самого лассо...до тех пор, пока сам не начнешь рулем играть, тут о тебе вспомнят и поставят на место.Все-таки на шоссе Патфик не так уж близок к кроссоверам, так его и тянет к жыпам. А вот желающим повылазить на бездорожье и там проверить внедорожные способности, напомню-рама, передняя подвеска короткоходная для бездорожья, можно раздолбать картеры мостов и раздатки, над резиной покумекать придется. Это конечно не значит, что съезжать с дорог нельзя, можно, но прежде включив мозг. Можно и на рыбалочку, и на охоту-и по грязи небольшой, и по снегу. У Пафика хороший баланс ездовых качеств-и по дорогам, и вне, хотя лично я предпочел бы механику, а не электронных помощников.

Комплектация. Электронники, подогревов, датчиков и приводов вам и в базе хватит.
Безопасность. 6 подушек и необходимая электронника в базе имеется.

Надежность. Бензиновый движок не любит дрянного по качеству бензину-в среднем можно попасть на катализатор. Дизель проблем не создает, если не злоупотреблять с качеством солярки(точнее с его отсутствием). Если за форсунками не следить(промывка, например), то где-то на 70000-80000км придется их менять. Операция это недешевая и гаражный сервис ее не потянет-форсунки имеют номера и после установки должны быть прописаны в бортовом компьютере.Впрочем, встречал ситауции, когда и официалы справлялись с этой операцией только после демонстрации вспомогательно-ударных предметов (бит, монтировок), с указанием мест, куда они будут приложены в случае очередной неудачной попытки выполнить работу, помогало(вот что значит правильный подход!). После покатушек вне дорог электронника может начать выдавать ошибки-на сервис, там и ошибки и снимут и напомнят в очередной раз, что не жып все-таки. В подвеске шаровые и рычаги меняют как правило на 80000-100000км, примерно тогда же-ступичные подшипники задних колес (а вот их замена тоже проблемна бывает-меняются ступицы и датчики АБС).А вот для крестовины кардана нормально полететь где-то на 60000-70000км, хотя при аккуратной езде бывали случаи, что и до тех же 100000км дохаживали.

ТТХ(для 3.0л дизеля):
Габариты-4740/1850/1783мм
База-2850мм
Клиренс-240мм
Бак-80л
Багажник-190/2090л
Разгон-8.9сек
Максималка-200км/ч
Расход-гор./шоссе/сред-12.5/7.5/9.3л


Цена вопроса:
-новый-2.5л-1411000-1846000
-новый-3.0л-2087000-2130000
-2005-2007-800000-1000000
-2008-2009-1100000-1200000
-2010-2011-1250000-1400000

Конкуренты:
-Паджеро
-Тур
-Дискавери

Гиббоны эти машины любят притормозить. Угонщики тоже о них не забывают, так что про безопасность не забываем.

Итак, плюсы модели:
-высокая надежность
-просторный салон
-хорший баланс ездовых качеств по дорогам и вне
Минусы:
-недешев в обслуживании и ремонте
-неудобные сиденья