Отечественный авторынок


 

Итак, чтобы начать понимать, что к чему и кто есть кто на отечественном рынке подержанных автомобилей, давайте разберемся собственно с составом его участников. С покупателем все ясно. Мы же поговорим о продавцах. Условно продавцов можно разделить на две группы - частные владельцы и профессионалы. К первой относятся все истинные владельцы машин заботливо или не очень ухаживавшие за своими любимыми четырехколесными друзьями и решившие продать их по тем или иным причинам. Ко второй принадлежат все те, кто пытается извлечь свою выгоду из процесса реализации бывших в употреблении авто. А именно: частные перекупщики-одиночки, автосалоны занимающиеся обменом старых авто на новые по системе трейд-ин, всевозможные скупки, комиссионки а также разного рода помощники в продаже. Именно с перечисленными персонажами вам придется столкнуться в 7 случаях из десяти (это если повезет) как только вы озадачитесь вопросом покупки авто. Разберемся с каждым из них по порядку.

ПЕРЕКУПЩИКИ-ОДИНОЧКИ, на профессиональном жаргоне их нередко  именуют «перекупы». Как правило, это частные лица, скупающие  относительно целые машины по невысоким ценам   у законных владельцев, либо аварийные авто с площадок страховых компаний, а также у тех самых частников и затем выставляющие их на рынок по цене превышающей первоначальную.  Разумеется, если машина куплена разбитой после ДТП её быстро восстанавливают, если целая - полируют, скручивают пробег и наводят общий лоск, одним словом «прокачивают». Перекупщики нередко работают с гаражными командами маляров-жестянщиков (как правило, это дешевая раб сила из Узбекистана,Таджикистана и других республик Средней Азии и бывшего СССР). Оборудование и материалы, которые применяются для восстановления подобных машин, оставляют желать лучшего. Качество ремонта, как вы догадываетесь, весьма невысокое, если не сказать хуже. К примеру, оторванный, а затем сшитый из обломков свежеокрашенный бампер может быть непринужденно привязан к кузову изнутри проволокой вместо положенных креплений, безвозвратно утраченных при ДТП. Но об этом немного позже. Перекупщики, надо отдать им должное, зачастую классные психологи. Конечно, вряд ли они посещают специализированные трениги для продавцов, но своего клиента чувствуют великолепно! Врут откровенно, нагло и без зазрения совести. Бегающих глазок и прочей характерной мимической атрибутики, выдающей волнение вы у них не увидите. В некоторых перекупщиках, вне всяких сомнений, погиб великий актерский талант. Драматический и комедийный одновременно! Автор этих строк, как-то раз после осмотра аргументировано объяснил перекупу, что его машина весьма неважно восстановлена после ДТП, хотя он уверял буквально пять минут назад, что машина никогда не ремонтировалась. Услышав мои слова продавец очень театрально схватился за голову и посмотрев в сторону, как в переполненный зрительный зал, с глубоким придыханием буквально выкрикнул: «Как я ошибся, купив эту помойку! А ведь всего то, хотел двадцатник на хлеб заработать!». На том и разошлись. Правда без аплодисментов и возгласов браво.

АВТОСАЛОНЫ ТРЕЙД-ИН Здесь, в основном, имеем дело уже с юридическими лицами работающими при крупных автосалонах официальных дилеров. Уровень обслуживания близок к тому, который вы получаете при покупке нового авто. Менеджеры при галстуках и костюмах, с именными бейджами, вежливы и обходительны. Деньги за совершенную сделку в кассу, договор, акт приемки и т.д. Одним словом все как у взрослых. Чем собственно они торгуют? Несмотря на красивую вывеску, товаром аналогичным тому, который вы встретите у тех же самых перекупщиков. Разница лишь в том, что подержанные машины попали к ним от частных владельцев пожелавших оставить их в зачет покупки новой. Разумеется, принимая подержанный авто, салон, оценивает его не в полную стоимость, а примерно на 5-20%  ниже рынка, это и есть маржа за тяжкие труды. Выставленные на площадке машины, помыты снаружи и внутри, салон нередко натерт мерзкой глянцевой полиролью, чтобы пластик выглядел посвежее и побогаче. На полу одноразовые коврики. Менеджер говорит, что машина хорошая (плохих не берут), её проверили специалисты их сервиса, но больше никаких подробностей рассказать не может, ведь не он на ней ездил. И это чистая правда. Смотрите сами проверяйте, выбирайте. В действительности если разобраться система трейд-ин является весьма цивилизованным способом продажи авто без участия владельца. Но в нашей с вами любимой стране (и тут никаких шуток, правда любимой) всякую сформировавшуюся систему подвергают суверенной корректировке, как, например, демократию. Автосалоны трейд-ин тоже не остались в стороне. Ради интереса, выйдя из салона возьмите в руки телефон и задайте менеджеру приемки авто вопрос, каковы требования к машине? Ответ вас, вероятно, удивит возраст не старше семи лет, отсутствующие заметные визуально кузовные повреждения либо повреждения не более 2-3–х деталей, пробег до 200 тысяч км. А теперь взгляните на экземпляры представленные на площадке, ну и где тут восстановленные с большими пробегами? Все авто ровные, пробеги в зависимости от года выпуска как на подбор не более 25 тысяч км в год. Где правда установленная специалистами сервиса? А правда в нашем деле всегда на поверхности, машины быстро подготовили к продаже самым дешевым способом - отполировали кузов и «подравняли» пробег. Справедливости ради, стоит сказать, что в Москве встречаются приличные трейд-ины и Бюро «МОСАВТОЭКСПЕРТ» весьма плодотворно сотрудничает с ними, но, к сожалению, такие площадки лишь редкое исключение из правил, само правило подтверждающее. В последнее время, в трейд-инах официальных дилеров, нашим экспертам все чаще стали попадаться свежевосстановленные, явно не в условиях гаражного сервиса авто, что наводит на мысли о том, что сами дилеры активно участвуют в процессе возврата в прошлом аварийных авто на рынок.

Бывают и более вопиющие случаи. Недавно намими специалистами была осмотрена Toyota Avensis выставленная на площадке трейд-ин одного из крупных дилеров марки Kia в Москве. В результате проверки выяснилось, что машина не только полностью восстановленна после пары серьезных аварий, но и полностью лишена системы SRS. Проще говоря, в авто отсутствовали подушки безопасности сработавшие при аварии, и не замененные при ремонте! Выявить этот недостаток оказалось возможным только при помощи тщательной компьютерной диагностики. Разумеется, менеджеры салона, заявили, что они не знали о том, что с машиной далеко не все в порядке. Хотя буквально за минуту до того расхваливали автомобиль, всячески рекомендуя его для покупки неопытному покупателю, который приняв правильное решение вызвал на осмотр подержанного авто специалистов Бюро "МОСАВТОЭКСПЕРТ", сэкономив в результате немалые деньги и не поставив под угрозу свою собственную безопасность.

КОМИССИОНКИ И СКУПКИ

 На профессиональном сленге их еще называют «пылесосы», что не далеко от истины. В массе своей - юридические лица и ИП. На площадки этих участников рынка попадает любой автомобиль, который хотят продать. Не имеет значение в каком состоянии было авто до того как оказалось на торговой площадке, главное чтобы внешний вид не отпугнул покупателя сразу и навсегда. Девиз «пылесосов» прост – «На каждый товар найдется свой покупатель», здесь этот принцип возведен в ранг основы бизнеса и является непоколебимой аксиомой. Именно на этих площадках выставлено наибольшее количество авто восстановленных заботливыми руками перекупщиков, именно здесь можно найти экземпляры машин кузова которых практически вылеплены из шпатлевки. Именно здесь не стесняясь быстро восстанавливают машины в цехе находящемся на краю торговой площадки. Тут же «корректируют» показания счетчиков пробега, натирают салоны и продают, продают, продают. Менеджер одной крупной конторы торгующей подобной «автосвежестью» пытаясь представить себя благодетелем, как-то заявил одному из наших клиентов, что они как селекционеры делают все возможное, чтобы предложить стоящий  автомобиль и берут за это совсем недорого, буквально отщипывают мизерный кусочек цены составляющий 30 тысяч рублей.

ПРОДАВЦЫ-ПОМОЩНИКИ Интересные персонажи. В отличие от перекупщиков не выкупают автомобили у владельцев, а просто являются их представителями и демонстраторами авто выставленными на продажу. Врут красиво, часто прикидываются родственниками продавца, сочиняют любопытные легенды. По их совету продавец (владелец) может пойти на скручивание авто и прочую, так называемую, предпродажную подготовку. Помощники весьма часто рассказывают легенды про свои невероятные знакомства и связи в автомобильном мире и всех ветвях государственной власти. Стараясь тем самым  произвести впечатление на покупателя. Некоторое время назад, один из наших клиентов попал в оборот такого персонажа, молодой человек лет 25-ти пытался продать ему дорогую модель Volvo. По легенде машина была немного поцарапана, отремонтирована по страховке в крупнейшем дилерском центре директор которого многим обязан продавцу, авто кстати при этом помощнику не принадлежало, он им распоряжался по передоверенности выданной его матерью, которая в свою очередь получила доверенность от отчима помощника. По ПТС отчим был вторым владельцем купившим машину  месяц назад у близкого друга. Вот такая конструкция!  Кстати, при технической проверке довольно быстро выяснилось, что Volvo естественно была практически полностью восстановлена после ДТП. Тот самый месяц как раз и ушел на её ремонт. За авто продавец просил между прочим без малого $50.000, вот такие нынче расценки на красивые истории.

Мрачновато получилось? Наверное, да. Тем не менее, знание это  оружие в любом деле и лучше знать правду, чем быть бесконечно обманутыми, так что переходим к следующему не менее интересному разделу «НЕ ДАЙТЕ СЕБЯ ОБМАНУТЬ».