|
- Клиентам из регионов
- Правила осмотра
- Записки автоэксперта
- Дистанционная проверка авто
- Срочный выезд 30 минут
- Проверка кузова и ЛКП
- Подержанный автомобиль
- Право выбора
- Отечественный авторынок
- Методика оценки ТС
- Об истинном пробеге
- Выездная проверка
- Компьютерная диагностика
- Подбор авто
- Проверка VIN
- Проверка CARFAX, Auto Check
- Коды регионов
- Наши гарантии
- Карта сайта
Пробег самая таинственная страница в истории подержанного автомобиля. Истинный пробег машины довольно просто скорректировать, не прилагая для этого особых усилий. Десятки контор готовы предложить свои услуги по скрутке пробега. Стоимость их относительно невысока - от 2-3 тысяч рублей в зависимости от сложности, количества смотанных километров и «качества» работы. После таких манипуляций машина с пробегом тысяч в сто километров, резко молодеет и сбрасывает половину намотанных на колеса расстояний. Надо отметить, что занимающиеся коррекцией пробега конторы, чувствуют себя в нашей стране абсолютно спокойно и не озабочены возможной ответственностью, ведь закона, карающего за манипуляции с пробегом автомобиля нет.
Но не будем падать духом. Одометры (счетчики пройденного расстояния) крутили всегда. Суть только в разнице методов - раньше в гаражах с помощью дрели вращали тросик прибора в обратную сторону, сегодня все в тех же гаражах только под зачастую официальной вывеской лезут в программы, перешивают блоки памяти и брелоки ключей, или просто «теряют» их (у некоторых производителей авто ключи являются резервным блоком памяти) и т.д. Справедливости ради надо сказать, что в деле сокрытия следов своего вмешательства, скрутчики достигли неплохих результатов. Найти следы их работы (зафиксированные памятью ошибки в соответствующих блоках во время теста), с применением мультисканеров и специальных стационарных компьютерных стендов, которыми располагают, например официальные дилеры зачастую не то что непросто, а вообще невозможно. В результате на рынке и затем на дорогах появляется масса машин с минимальными показаниями на одометре и с безобразным состоянием, по сути.
Основным же ущербом, который наносит коррекция пробега будущему покупателю, можно считать не только завышенную цену, заплаченную за автомобиль, но и отсутствие возможности проведения грамотного технического обслуживания в соответствии с регламентом и определения остаточного ресурса. Приведем пример. На автомобиле замена ремня ГРМ двигателя предусмотрена через каждые 100 тысяч километров. Если при приближении к этому значению одометр крутанули в два раза, то о регламентной замене владелец задумается только через 40-45 тысяч километров, правда при условии, что оборвавшийся ремень не сообщит ему об истинном положении дел ранее, попутно серьезно повредив двигатель. Приведенные в качестве примера цифры, можно поменять в большую или меньшую сторону, суть от этого не изменится.
Все сказанное также справедливо и применимо к любой части авто требующей регламентной замены или обслуживания. В результате, купив за сходные деньги машину после коррекции, недавно счастливый владелец отказывается понимать, почему машина сыплется буквально на глазах и не вылезает из сервиса. А ответ очень прост, если реальный пробег составлял около 200.000 км, а к моменту продажи, упал до 90-100.000 км, ресурс машины все равно исчерпан примерно на 70%! Цифры на одометре успокоение для владельца, но не для техники. Это справедливо если мы говорим о хорошем, крепком авто, грамотно те самые 200.000 км эксплуатировавшемся, в реальности все может быть значительно хуже.
Следуя принципам работы Бюро «МОСАВТОЭКСПЕРТ», скажем честно, задача по определению реального пробега одна из самых сложных при проведении экспертизы подержанного автомобиля. На сегодня, стопроцентно подтвердить правдивость показаний одометра автомобиля не сможет никто. Исключение составляют только машины находящиеся на гарантии и имеющие действующую сервисную книжку, со всеми отметками о техобслуживании у официального дилера, а также авто подвергшиеся неграмотной скрутке пробега, после которой остались следы вмешательства в электронных блоках. Рекламные заявления о том, что пробег определяется с точностью на 95-97% в реальности не значат ничего, реальность пробега можно либо подтвердить, либо не подтвердить, третьего не дано. А все остальное, будь в нем хоть 1% сомнений, трактуется в пользу покупателя, а не продавца. Так что же имеем в сухом остатке или выхода нет?
Выход есть, всегда. При осмотре автомобиля, цифры в окне одометра должны быть лишь ориентиром, но никак не догмой, от которой стоит отталкиваться в вопросе исследования пробега автомобиля. Первоначальную оценку пройденного машиной пути, можно сделать исходя из состояния салона, шин, тормозных механизмов, состояния кузова, наличия документов подтверждающих сервисную историю авто. Также судить об истинности пробега с высокой степенью точности можно по состоянию двигателя, в частности приводных шкивов, износу внутренней поверхности цилиндров, выхлопу. И лишь в том случае если две первые проверки показали, что заявленный пробег соответствует общей степени износа, целесообразно проводить проверку с применением средств компьютерной диагностики.
Неизменным должен оставаться и общий подход к оценке состояния авто, не следует забывать, что все сомнения в любом случае трактуются в пользу покупателя. Если возникают подозрения в правдивости цифр зафиксированных одометром, лучшим решением будет просто отказаться от сделки.