Тачки с прокачки


 

Эти машины частые обитатели всевозможных салонов used-cars! Зайдите как-нибудь в один из крупнейших и известных автосалонов Москвы расположившийся на юге столицы неподалеку от МКАД (название салона не приводится умышленно, те кто захотят, догадаются о каком именно месте идет речь). Да и не забудьте взять с собой солнечные очки, так как от блеска натертых машин может пострадать сетчатка глаз! Людям чувствительным к запахам еще неплохо захватить с собой респиратор для защиты  органов дыхания от ароматов всевозможных полиролей! Это конечно шутка, но не такая уж далекая от реальности. Итак, от блеска и великолепия аж дух захватывает! В глубине души начинаешь понимать какая, в сущности, глупость покупать новый автомобиль, когда за куда меньшие деньги можно приобрести такую красоту. Но не спешим обманываться! У грамотных разведчиков, прошедших хорошую разведшколу, есть нерушимый принцип – не верь тому, что тебе настойчиво демонстрируют, ищи то, что от тебя прячут.

Вот мы и поищем, начав с простого логического рассуждения. Если автомобиль натирали полиролью, шлифовали машинкой, потом опять натирали, опять шлифовали до самоварного блеска, тратили деньги на недешевые материалы, оплату труда полировщиков и т.д., это несомненно делали осознанно, закладывая в расходную часть приличные дополнительные затраты. Какая при этом преследовалась цель? Произвести впечатление на покупателя? Возможно, принимается. Хотя выходит дороговато, особенно для автомобиля с пробегом. А еще? Нет идей? Тогда подскажу, глубокая и в частности абразивная полировка авто (именно с ней мы сейчас столкнулись) делается продавцами с одной единственной целью – скрыть дефекты ЛКП. Следы неудачных ремонтов, царапины, разноцветность кузовных деталей, потертости от частых моек и все остальное, что позволяет судить о состоянии и предшествующей эксплуатации автомобиля, его примерном пробеге - тщательно  уничтожается полировальной машинкой безвозвратно! И вам настойчиво демонстрируют авто, в который можно смотреться как в зеркало!

Если вы впечатлены   увиденной картинкой, первая часть плана уже реализована. Далее продавец переходит ко второму действию хорошо отрепетированной постановки. Откройте дверь и присядьте в салон. Спокойно, не торопясь  осмотритесь. Подержитесь за руль, проведите рукой по передней панели, вдохните аромат автокосметики, которой машина щедро натерта изнутри.  А теперь потрите ладонь о ладонь и почувствуйте, сколько труда и автохимии покрывает торпеду, руль, обивку дверей и прочие детали. И запах, ах этот запах впитавший в себя всю историю жизни авто и сдобренный, замаскированный дешевым синтетическим ароматом банана, клубники или еще какого-нибудь фрукта! Скажем сразу отмыть салон от этой безмерно нанесенной дряни, занятие требующее больших временных затрат и немало усердия. А теперь сами переходите к третьей части постановки. Попросите у продавца ключ и поставьте его в положение «на старт», цифры на одометре (счетчике пробега) вас приятно удивят - тысяч 40-50 для машины возрастом в три, а может и четыре года это очень умеренно, с  уверенной улыбкой на лице сообщит вам менеджер. Порадуйтесь этому известию, выйдите из авто и посмотрите на шины, в 8-ми случаях из десяти резина будет почти новой, выпущенной на пару лет позже чем сам автомобиль.

Ну что, скинем немножко от стартовой цены и оформим сделку, завершив тем самым очередной спектакль с отработанным до мелочей сценарием? Нет, не порадуем мы сегодня продавца, а вновь не будем верить тому, что нам настойчиво демонстрируют и поищем то, что прячут. Начнем с салона. Вы внимательно все осмотрели, правда? Тогда наверняка подняли одноразовый коврик-бумажку и обратили внимание на глубокую потертость от каблука ботинка под педалью газа. Увидели сильно потертые накладки педалей (если накладки новые, их скорее всего просто заменили, стоят они недорого). Конечно же ощутили пятой точкой «удобное» углубление в просиженной подушке сидения, заметили стертую кожу или пластик на руле в тех местах где за него держался предыдущий владелец. Бросили взгляд на потертое щетками лобовое стекло, увидели украшенную многочисленными складками кожу на водительском, и, вероятно, пассажирском сидении (кожа конечно сияла от нанесенной автокосметики). Несомненно, вас передернуло от блестящего полиролью пластика салона, ведь в идеале он должен быть матовым (если сомневаетесь, присядьте в любой новый автомобиль), дабы не давать бликов. Вы наверняка знаете, кому по жизни свойственно неумеренное использование косметики?  Вы когда-нибудь встречали по-настоящему красивую женщину, обладающую хорошим вкусом и  вымазанную тушью, тенями, помадой и прочими блестками безо всякой меры? Конечно, нет, потому что для неё это противоестественно! Ведь косметика хороша только тогда, когда она гармонична и следовательно незаметна для окружающих, в противном случае это штукатурка и не более того. Мы ни в коем случае не сравниваем женщину и автомобиль, но некоторая аналогия в подходе к процессу все же просматривается. 

А теперь уйдем от лирики и вернемся к нашим железкам. Вас, конечно же, удивил пробег автомобиля, увиденный на одометре и мысль, что его «скорректировали» раза в два (на самом деле мошенническим образом скрутили, надо называть вещи своими именами!) наверняка промелькнула и свежие шины тому косвенное подтверждение. Давайте посчитаем если машина набегала 50 тысяч километров, половину из которых зимой, а вторую половину летом, шины должны быть еще только на середине своего жизненного пути, так зачем же их менять, тем более перед продажей авто?  Неувязочка, однако, получается… Для того, чтобы закончить тему «прокаченных» или так называемых «прошедших предпродажную подготовку»  авто приведем небольшую иллюстрацию из нашего богатого опыта.

В конце 2010 года, в Бюро «МОСАВТОЭКСПЕРТ» поступил заказ, на срочную выездную проверку пикапа Nissan Navara 2008 г.в., продающегося в том самом большом известном салоне на юге Москвы. Прозвонив объявление  выяснили, что авто пришло в салон на комиссию, цена немного завышена относительно рынка так как авто в идеальном состоянии, пробег 52000 км, машина в самой высокой комплектации, ездила на авто женщина возила пару своих детишек в детский сад, одним словом все соответствует стандартной легенде. На вопросы отвечал менеджер-демонстратор и добиться от него большего было невозможно, честно предупредив клиента о том, что осмотр скорее всего не принесет ожидаемого результата,  специалист  «МОСАВТОЭКСПЕРТа» прибыл в салон. Машина при первом приближении выглядела не так плохо, даже несмотря на то, что нашлось несколько мелких дефектов кузова не заявленных продавцом в объявлении и в ходе телефонного общения, но это ситуация обычная. Инструментальный осмотр кузова сразу выявил три подвергшихся ремонту детали (капот и два крыла). По мнению менеджера красили исключительно для того чтобы освежить и прикрыть сколы. Открытием же стал салон Navara. Комплектация действительно была полной,  но  замаскировать всевозможными отдушками густой  запах табака, пота и видимо еще алкоголя пропитавший весь салон насквозь продавцы не смогли. Натирка пластика не скрыла от глаз множественные глубокие царапины на обшивке задних дверей видимо оставленные когтями крупных собак, стертую местами до основания краску на кожаных сидениях, облезшую отделку руля.  Будучи увлеченным охотником, наш эксперт сразу предположил, что Navara скорее всего использовалась для поездок на природу группой охотников мужского пола, а отнюдь не молодой женщиной для доставки детей в садик. Менеджер салона уходил в несознанку, и клянясь всем, чем только можно, уверял, что пикап был семейной машиной и возил детишек. Точку в спорах неожиданно поставил запуск двигателя машины, на котором настаивал сам продавец,  дабы удостоверить  истинность пробега по одометру, (реальность пробега  вызывала очень большие сомнения) и продемонстрировать четкость работы всех бортовых систем авто. Поворот ключа, и на одометре предательски высветилась цифра 154 800 км! На язвительное замечание нашего эксперта о том, что несчастная молодая женщина с двумя детьми, по всей видимости, жила все два года в этой машине, продавец чертыхнувшись ответил, что спецы автосалона просто не успели как следует «прокачать» Nissan и забыли сообщить ему об этом! Кстати Navara повисела в интернете еще с месяц и была продана новому счастливому владельцу, поверившему в легенду. Пробег пикапа в соответствии с объявлением по прежнему составлял 52 000 км.

Характерные признаки «прокаченных» автомобилей

1.     Недавно отполированный кузов. Нормальному автомобилю в возрасте 3-5 лет в хорошем состоянии никакая глубокая, абразивная полировка не нужна. При грамотной и аккуратной эксплуатации лакокрасочное покрытие не будет выглядеть ущербным.  Следовательно, полировку  делали чтобы скрыть что-то, что вы заметить не должны.

2.     Натертый всевозможной ароматной автокосметикой салон. Подход тот же, что к отполированному кузову. Подержанный автомобиль должен иметь нормальный износ, на то он и подержанный и нечего это скрывать. Как только косметика слезет - все тайное станет явным.

3.     Износ отдельных элементов  салона (руль, педали, ковер под педалями)  явно не соответствующий общему сияющему состоянию машины.

4.     Вызывающий сомнение пробег. На практике средний пробег авто можно определить, следуя простой формуле: годы эксплуатации умноженные  20–25 000 километров пробега. Например, машина ездила по дорогам полные 3 года, смело умножаем эту цифру на средний ежегодный пробег и получаем 60-75 тысяч километров. Конечно, из правила всегда бывают исключения и пробег может быть как больше, так и несколько меньше, но общее правило остается неизменным. По скрученным пробегам тоже есть некоторая общая линия, если «корректируют» - то минимум раза в два. Иначе не выгодно с точки зрения финансов. Услуги по скрутке стоят денег, поэтому уж если крутить, то крутить по полной программе!

5.     Отсутствие данных о сервисной истории машины. Не верьте рассказам продавца о том, что сервисная книжка осталась у хозяина, потерялась (при утере книжку легко восстановит дилер), только что была здесь, лежала в бардачке, но куда-то делась, и её обязательно найдут и покажут, когда будете забирать купленный авто. Не надейтесь - не покажут!  Еще одна весьма расхожая легенда - книжка просто не велась, так как текущее обслуживание машины проводилось не у официального дилера, а на стороннем сервисе. Специалисты Бюро «МОСАВТОЭКСПЕРТ» за всю практику единственный раз столкнулись с ситуацией, когда владелец авто действительно не посещал в период гарантии официальный сервис, правда у него на руках вместо книжки, были все чеки и счета за обслуживание и ремонт. Во всех остальных случаях «утеря» сервисных документов преследовала одну единственную цель – скрыть истинный пробег авто. Кстати, наличие сервисной книжки как таковой, не является гарантией истинного состояния машины и пробега. Взяв этот документ в руки, внимательно изучите указанные в нем цифры и даты, зачастую, если книжку заполняли «на коленке» путаница бывает невообразимая. Да, к сожалению, поддельные сервисные книжки не редкость. Так как книжка не является номерным документом (бланком) строгой отчетности, недобросовестные менеджеры официальных дилеров приторговывают ими. Проверить же подлинность книжки можно только у выдавшего её официала по заявлению владельца и в его присутствии.

 Не верьте тому, что вам настойчиво демонстрируют – ищите то, что прячут!

Если возникли сомнения в качестве понравившегося  автомобиля и его документов, обращайтесь за помощью к профессиональным экспертам!

 

Где продаются такие автомобили?

В основном на территории крытых, теплых салонов, машину стоящую под открытом небом особого смысла натирать нет (кроме салона разумеется).  «Прокаченные» экземпляры часто встречаются у перекупщиков, в скупках и комиссионках. Продавцы-помощники полной «прокачкой» занимаются редко, так как работают за относительно небольшой гонорар, получаемый ими от владельца автомобиля и расходы по прокачке на себя особо не берут. Натрут салон полиролью и на том успокоятся. Хотя, конечно, если хозяин машины согласится, могут подкорректировать пробег, за его счет, разумеется. Еще реже глубоко «прокаченные» автомобили попадаются при покупке напрямую у частных владельцев, но гарантии конечно нет.